Нередко бывает так, что принеся покупку домой из магазина, мы обнаруживаем брак, либо понимаем, что товар не подошел по размеру или цвету, или каким-то другим характеристикам. Вернуть товар обратно осмеливается не каждый, а зря. Ведь согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть некачественный товар.
Сейчас вернуть товар ненадлежащего качества стало проще, так как многие магазины хотят сохранить хорошую репутацию у клиентов. Но проблемы здесь все равно возникают достаточно часто.
Для того чтобы добиться обратно своих денег и вернуть бракованный товар нужно предпринять следующие шаги:
Сначала необходимо проверить, какой у товара гарантийный срок. Если гарантийный срок пока не вышел, можно смело указать на закон «О защите прав потребителей», а конкретней, на 18ю статью. В этой статье говорится, что если товар возвращается до окончания срока возврата товара (обычно это 14 дней), то покупатель имеет полное право провести бесплатную экспертизу. А дальше экспертиза уже докажет, что изделие было бракованным, и что возврат товара в данном случае вполне уместен. Чаще всего качество товара должен будет проверить сам продавец, как только покупатель этого потребует.
Если же гарантия истекла, то можно обратиться к статье 19. В ней указано, что все права, прописанные в статье 18, действуют, если гарантийный срок еще не вышел, и если гарантия на товар менее двух лет, а брак был выявлен уже во время использования товара после окончания срока гарантии, но с момента покупки еще не прошло двух лет. Тогда то, что недостатки, которые были выявлены у товара, являются заводским браком, придется доказывать с помощью независимой экспертизы.
Часто бывает, что продавец обвиняет покупателя в порче возвращаемого товара и отказывается его принимать. Тогда обязательно нужно провести независимую экспертизу, в результате которой вам выдадут заключение, в котором товар будет признан бракованным. Если продавцу будет предъявлено такое заключение, то отказать в возврате денег он уже не будет иметь права. Не торопитесь самостоятельно оплачивать экспертизу, помните, что согласно закону в спорных ситуациях экспертизу всегда должен оплачивать продавец. Если же вы уже заплатили за свое заключение, смело обращайтесь в суд, где продавца заставят вернуть деньги и за испорченный товар и за проведенную экспертизу.
Не забудьте проверить, не внесен ли ваш товар в Перечень товаров, не подлежащих возврату. Если да, то не спешите отчаиваться. Согласно 18 статье закона «О защите прав потребителей» даже такой товар можно вернуть или обменять, но только если после покупки прошло не более 15 дней. Также такой товар можно вернуть, если, например, были нарушены сроки устранения недостатков товара.
Напишите заявление с требованием вернуть деньги за некачественный товар. Обязательно в двух экземплярах, сделайте копию заявления с отметкой продавца. Возьмите с собой паспорт товара и сам товар. Если продавец откажется принять заявление – отправьте его как заказное письмо по почте и обязательно сохраните у себя почтовую квитанцию.
Продавец должен принять товар, или, если он не согласен, в течение 10 дней провести независимую или собственную экспертизу, которая докажет, что товар был испорчен покупателем. Если результат экспертизы, проведенной продавцом, покупателя не устроил, он вправе провести независимую экспертизу товара сам за свой счет. После стоимость этой экспертизы можно потребовать с продавца в повторном заявлении, к которому уже необходимо будет приложить результат вашей экспертизы.
Если и после экспертизы продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги, то нужно идти в суд. Тогда, помимо затрат на покупку товара и проведение экспертизы, покупатель имеет полное право потребовать и компенсацию морального вреда. Обычно если у покупателя есть все необходимые документы и доказательства, суд принимает его сторону.
Также в законе говорится о том, что деньги за некачественный товар продавцом должны быть возвращены в течение десяти дней после того, как покупатель оформил заявление.
Если продавец затянул с выплатой, то каждый день задержки будет стоить ему 1% от стоимости покупки.
Будьте настойчивы, вежливы и внимательны, бережно храните все документы и заявления, и тогда вы обязательно добьетесь своего, а наши специалисты помогут вам разобраться в сроках возврата или составить исковое заявление по защите прав потребителей.